Доступная среда

Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://mdou85.beluo.ru/; тел./ факс: 51-82-86.В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи.

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:

— учитель-логопед;

— педагог-психолог;

— социальный педагог.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда 

Логопункт

Ваш ребенок может посещать одну из групп: старшую или подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: группа «Чебурашки» и территория игрового участка группы «Чебурашки»

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: мини-библиотека

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: видеоэкскурсия в спортивный зал

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

В МБДОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

—  возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;

— сопровождение работниками детского сада посетителей.

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (кнопкой вызова персонала), расположенным на центральном входе в МБДОУ д/с № 85 и по телефону 51-82-86.

Паспорт доступности ОСИ МБДОУ д/с №85

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специальные условия питания

В МБДОУ д/с № 85 созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают пятиразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 2 лет до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

-подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Информационный справочник для родителей детей-инвалидов

Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!