Образование

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 85 «Красная шапочка» г. Белгорода реализуется ООП ДО МБДОУ д/с № 85 детского сада, разработанная с учетом  Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, с учетом УМК «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой).

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Язык обучения: русский.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
Основная    общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса,  обновления его содержания и форм организации,  в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 85 

Дополнения и изменения в ООП-ОП ДО в 2017г.

Приложение №1

Рабочая программа воспитателей для детей 3-4 лет

Рабочая программа воспитателей для детей 4-5 лет

Рабочая программа воспитателей для детей 5-6 лет

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности

Приложение №2

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа музыкального руководителя для детей с ТНР

Приложение №3

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей с ТНР

Приложение №4

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР

Рабочая программа социального педагога

Приложение №5

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5-6 лет

Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6-7 лет

Приложение №6

 Учебный план на 2018-2019 учебный год 

В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 14  групп для детей от 2 до 7 лет, из них:

  • Вторых  младших – 4 группы,
  • Средних – 4 группы,
  • Старших – 4 группы,
  • Старшая компенсирующей направленности – 1 группа,
  • Подготовительная  компенсирующей направленности – 1 группа.                                                                              Итого: 344 воспитанника

 

Основные программы Количество возрастных групп/ детей
ГКП 2 мл. средняя старшая Старшая компенсирующей направленности Подготовительная компенсирующей направленности Итого
 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 2/12 4/77 4/109 4/107 1/11 1/13 13/329
Программы дополнительного образования:
Программа физического воспитания детей «Играйте на здоровье!»Л.Н. Волошина, М.: «Гном», 2004 2/12 4/104 4/109 4/107 1/11 1/13 14/356
Программа музыкально –эстетического воспитания«Ладушки»И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева,СПб: «Композитор», 1999 2/12 4/104 4/109 3/107 1/11 1/13 14/356
Коррекционные программы
Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».  1/1 1/1
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи»  1/11  1/13 1/24

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.

Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.

Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Авторами программы являются: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Данной программе соответствует Приложение 1.

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал.

Данная программа содержит четыре части:

«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

«Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

 

В книге Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию.

Главная цель курса — всестороннее развитие ре­бенка: развитие любознательности, мыслительных опера­ций. Основное средство интеллектуального воспитания ре­бенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимо­связей.

Группа кратковременного пребывания

Положение о порядке комплектования ГКП в Образовательных учреждениях г. Белгорода

Приказ

Положение о ГКП МБДОУ д/с № 85

Рабочая программа для детей 2-3 лет группы кратковременного пребывания

Схема распределения НОД в ГКП 

Режим дня ГКП 

Договор на ГКП

Образец заявления на ГКП