Мини-библиотека

Описание работы библиотеки в фойе МБДОУ д/с №85.

Мини-библиотека организована на базе МБДОУ д/с №85 для детей дошкольного возраста всех возрастных групп и родителей (законных представителей), с целью воспитать у дошкольников потребность в общении с книгой. Великое творение человека – книга – стимулирует воображение, интеллект, развивает речь, знакомит ребенка с окружающим миром. Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души.
Актуальность: Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Книги – отличное средство, чтобы познакомить ребенка с окружающим миром. В то время, как малыш читает про персонажей, неважно вымышленных или реально существующих, постепенно начинает формироваться мировоззрение, все проблемы становятся решаемыми. Кто-то умный сказал, что чтение книг – отличная возможность путешествовать по миру. Великое творение человека – книга – стимулирует и воображение, и, что очень важно, интеллект. Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души. Но если книга будет пылиться на полке, никакого положительного эффекта, само собой, ждать не следует!
Цель работы библиотеки: воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.

Задачи:
1.познакомить детей с разнообразием художественных жанров, приобщать к чтению книг разной тематики;

2.развивать культуру чтения;

3.воспитывать бережное отношение к книге.

Формы и методы работы:
— литературная гостиная;
— литературные вечера;
— тематические недели;
— викторины;
— беседы;
— книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
— конкурсы чтецов;
— литературные игры и праздники;
— экскурсии;
— просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;
— акции.
Работа с родителями (законными представителями):
— Консультации:
«Если ребенок не хочет и не любит читать»;
«Почему детям необходимо читать книги»;
«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»;
«Воспитание будущего читателя».
— Анкетирование:
«Мама, папа, я – читающая семья».

Нормативно-правовое обеспечение:

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015)»О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Положение о мини-библиотеке МБДОУ д/с № 85

План работы мини-библиотеки в МБДОУ д/с № 85 на 2019 год

Рекомендации для родителей (законных представителей) по выбору литературы для детей дошкольного возраста:

Список рекомендуемой литературы для детей до 3 лет

Книги для детей от 3 до 5 лет

Книги для детей от 5 до 8 лет

Литература для формирования нравственного самосознания

Перечень детской литературы в мини-библиотеке МБДОУ д/с № 85

Картотека периодических изданий в МБДОУ дс № 85

Аудиокниги

Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки

Обучающие мультфильмы для детей:

Мультик про мотоцикл, изучаем транспорт с детьми

Детский мультфильм. Я полицейский с участием вашего ребёнка. 

Специальные машины детям. Развивающий мультфильм.

Скорая помощь. Развивающий мультик для детей.

Автобус, развивающий мультик для малышей. Городской транспорт.

Пожарная машина, мультфильм про пожарных.

 Трамвай, развивающий мультфильм про транспорт, для самых маленьких

5 восхитительных мультиков об отношениях родителей и детей со смыслом

Электронная библиотека для родителей:

Абраменкова В.В. Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства

Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы

Арнаутова Е.П. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Бабаева Одаренные дети и компьютеры

Белогай Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами

Божович Л.И. Значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для современных исследований психологии личности

Веракса Н.Е. Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста

Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери

Винникотт Д.В. Разговор с родителями

Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка

Гаспарова Е. М. Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста

Глоссарий

Горевая С.А. Инновационные подходы в работе с одаренными детьми

Деркунская В.А. Развитие гендерных взаимоотношений детей 4—5 лет в сюжетно-ролевой игре

Евсеенкова Ю.В., Портнова А.Г. Отцовство как структурно-динамический феномен

Зворыгина Е.В. Педагогические условия формирования мышления детей 2-го и 3-го года жизни в игре

Ильин. Археология детства Психологические механизмы семейной жизни

Коломийченко Л.В. КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Комкова Е.И. Когнитивно-личностное развитие ребенка в процессе его социализации

Кравцова Е.Е. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В РАМКАХ КУЛЬТУРНО–ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА Л.С. ВЫГОТСКОГО

Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.

Лепская Н.И. Речевое развитие ребенка

Лисина М.И. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

Майер А. А. Культурогенез детства

Майер А.А. Трудности стандартизации дошкольного образования

Максимова С.И. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЕДЫ И БОЛЕЗНИ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Малыгина В., Хилтунен Е. Счастливые… какой ценой

Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология

Обухова Л.Ф. Детство как предмет психологического исследования

Орлова С.Ю. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность

Петровский А. Проблема развития личности с позиций социальной психологии

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Под редакцией И. В. Дубровиной

Репина Т.А. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ в СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Репина Т.А. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ДЕТСКОМ САДУ

Ривина Е.К. ЗАЧЕМ ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДОСЛОВНОЙ

Семенова В.Э. Гендерный подход

Телегин М.В. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития

Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Черняева С.А. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

Шишиков В.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Эльконин Д.Б. Психология игры

Эльконинова Л.И., Антонова М.В. Психология детства

Эрик Берн. Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений)

Эрик Берн. Люди, которые играют в игры. (Психология человеческой судьбы)

 

 Сотрудничество с МУК «Централизованная библиотечная система г. Белгород» Модельной библиотекой—филиалом №10:

Памятка юного читателя библиотеки-филиала № 10

Природы мудрые советы