Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ №85 функционирует в двухэтажном здании с центральным отоплением и канализацией. Все группы, в том числе для детей с ОВЗ, в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием. За последние два года заменено 90% детской мебели, практически полностью переоснащена предметная развивающая среда в каждой группе.
Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы центры  для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., а также условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организуются  «уголки психологической разгрузки» с мягкой мебелью. При зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения с детьми.

Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводят исследования живой природы; мини-изостудия, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и  мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей. В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д.

А так же имеются  Музыкальный зал Спортивный и тренажерный залы. Оборудованы игровые и спортивные площадки для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

 

Наличие оборудованных и используемых помещений для
разных видов активности:
- Мини-музей «Белгородская изба»,
- Костюмерная, гримерная,
- Театральная студия.

Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ оборудованы кабинет педагога — психолога, логопедический кабинет, логопункт.

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 6 компьютеров, 6 ноутбуков, 5 из них в локальной  сети и  имеют доступ к сети Интернет.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ имеются технические средства обучения:
2 факса,
1 интерактивная доска,
6 компьютеров,
6 ноутбуков,
8 принтеров,
2 сканера,
1 МФУ(принтер/сканер/копир),

2 ж/к телевизора.

Всего: 31 единица.

 

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• «Дидактические игры и др.

В детском саду функционирует мини-библиотека.

Медицинское обслуживание в МБДОУ

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным медицинским персоналом (старшая медсестра, врач – педиатр),  который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляет контроль за  качеством питания воспитанников, оказывает первую помощь детям в случае необходимости.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • кабинет старшей медицинской сестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранения медикаментов и лекарственных препаратов);
  • изолятор на 1 инфекцию;
  • туалет и комната для разведения дезинфицирующих растворов.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Охрана и безопасность в МБДОУ

ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные выходы.

Территория сада занимает большую площадь, что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их четырнадцать, иметь свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.

Общее состояние благоустройства территории

Наличие и состояние учебно-воспитательного комплекса

Тематическая площадка

Также на территории имеется спортплощадка, автогородок, фитоклумба, огород и сад.

Организация и содержание садово-паркового комплекса

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц 

с ограниченными возможностями здоровья.

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МБДОУ д/с №85 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 3,5 ставки повара;  1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ и утверждённого начальником Роспотребнадзора по Белгородской области.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осеннее-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц. В МБДОУ д/с №85 имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Это позволило широко использовать информационно-аналитическую систему «АВЕРС»

Консультация об организации питания в ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и центры здоровья групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

В МБДОУ работает секция по мини-баскетболу, воспитанники МБДОУ – активные участники городских смотров-конкурсов.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. По коридору МБДОУ установлена навигация с табличками со шрифтом Брайля (это выпуклые точки в виде определенных знаков, которые доступны для чтения незрячим людям, и как результат технических достижений, направленный на улучшение ориентации и передачи информации).